Высший совет правосудия (ВСП) уволил судью Высшего хозсуда Артура Емельянова. Основание для увольнения — существенный дисциплинарный проступок, не совместимый со статусом судьи пункт 3 части 6 статьи 126 Конституции Украины, передают Ґрати.
4 июня 2018 года Вторая Дисциплинарная палата ВСП привлекла судью Емельянова к дисциплинарной ответственности и рекомендовала уволить его. Совет рассмотрел представление Дисциплинарной палаты только сейчас.
Члены палаты пришли к выводу, что Емельянов, в должности главы Совета судей хозсудов, а также заместителя главы Высшего хозсуда, использовал свое служебное положение и вмешался в судебный процесс, который вела судья Хозсуда Киева Алла Прыгунова. Это происходило в период с 2013 года по 7 февраля 2014 года. Емельянов осуществлял давление на судью, в том числе, угрожая и шантажируя ее.
В решении Дисциплинарной палаты говорится, что с июля по декабрь 2013 года Емельянов лично встречался с Прыгуновой в помещении Высшего хозсуда, и настаивал, чтобы она удовлетворила исковые требования в делах с участием КП «Киевтранспарксервис» и ряде других дел.
Читайте також:
Как давление расценили и выступление Емельянова на производственных сборах судей Хозсуда Киева 7 февраля 2014 года. В своей речи Емельянов, ссылаясь на некие «государственные интересы», практически открыто предложил судьям решать определенные судебные дела в обмен на неправомерную выгоду. При этом список дел Емельянов должен был определять самостоятельно.
«По тем государственным вопросам, которые стоят, — пояснял он судьям принцип отбора. — Они могут быть различного рода: это может быть прямо какой-то государственный вопрос, это могут быть какие-то просьбы лиц, которые на сегодняшний момент занимают какие-то посты, определенно административные. И я считаю, что если человек дошел до определенного уровня отношений, то он имеет право задать вопрос и имеет право получить адекватный ответ на этот вопрос…».
Емельянов также обещал обеспечивать судьям, которые будут участвовать в схеме, «прикрытие» — блокировать попытки правоохранительных органов начать уголовные производства.
«Когда отдельно взятый судья против всей массы информационной и денежной — устоять очень тяжело. У нас, слава Богу, не было проблем с МВД, у нас не было проблем с Квалифкомиссией, с Высшей радой юстиции, с СБУ… была возможность не допускать незаконного влияния на вас — это то основное, что должно было дать руководство — стабильность и защиту. Я считаю, что стабильность и защиту нам удалось организовать и таким образом, чтобы к вам не было вопросов, как сейчас, так и впредь…» — уговаривал Емельянов судей.
Он также предупредил судей, если они не захотят сотрудничать, то против них может быть организовано противоправное давление со стороны правоохранительных органов.
«То, что касается постановочных задач, которые существуют на сегодняшний день в суде… я еще раз подчеркиваю, дело каждого принимать для себя решения и выводы, … но с другой стороны, вы тоже должны понимать, что каких-то вводных не будет, и не будет той части, которая касается непосредственной деятельности председателя, направленной на сохранение спокойствия, работоспособности и всего остального…», — говорил Емельянов.
Дисциплинарная палата решила, что вследствие действий судьи Емельянова, в обществе сформировалось негативное восприятие деятельности судебной власти, негативная оценка эффективности всей системы правосудия и недоверие к ней.
Судья Емельянов не согласился с решением Дисциплинарной палаты, назвал его противоправным и необоснованным, и просил его отменить. Он ссылался на то, что решение было принято по истечению срока давности, а также что его приняли по анонимной жалобе и не сообщили о ней вовремя ему самому.
Тем не менее Высший совет правосудия поддержал решение Второй Дисциплинарной палаты. Однако, до рассмотрения вопроса об увольнении Емельянова дошли только сейчас — его пять раз откладывали, как пояснили в ВСП, из-за того, что дело находилось в Верховном Суде, а ВСП рассматривала другие жалобы.
Чтобы не пропустить самое важное, подписывайтесь на наш Telegram-канал.